loader image
soma игра

SOMA – игра для глубинного взгляда внутрь себя

Порой хочется завернуться в плед и смотреть комедии или сериалы? Ну, не всегда. Иногда хочется чего-нибудь «ужасненького», что заставит дрожать не от холода, а от страха. Что дотронется своей скользкой рукой и дотянется до самого сердца. SOMA – игра в жанре Survival-ужастика, выпущенная осенью 2015 года, компания Frictional Games.

Игра Soma – сюжет безысходности

Начинается игра достаточно буднично: главный герой Саймон попал в автокатастрофу и чудом выжил, но теперь страдает от серьёзных побочных эффектов из-за травмы головного мозга. Не имея никаких надежд на улучшение, он соглашается пройти экспериментальное сканирование мозга. Он приходит в лабораторию, надевает шлем для сканирования, закрывает глаза, открывает… и находит себя на ужасающе пустой подводной станции-лаборатории PATHOS-II спустя практически сто лет в будущем.

Вы уже познали плоттвист? Но он первый в череде поворотов! Да, и не в плоттвистах суть SOMA. Суть – в проживании их вместе с главным героем, который упорно игнорирует объективную реальность своей ситуации… пока игнорировать её становится невозможным. Саймон быстро знакомиться с Кэтрин, учёной, которая работает на станции… и которая не имеет физического тела, потому что она – это скан мозга одной из сотрудниц.

Soma – суть игры

Захватывает SOMA своим дизайном, как визуальным, так и звуковым. Все игровые пространства – живые и реальные, полные историй и чужих судеб. Звук – пронзающий и тревожный, а озвучку Саймона и Кэтрин нельзя назвать иначе, чем эмоционально-раздирающей, особенно под конец. Это путешествие в постапокалиптичное будущее, но также и взгляд в своё нутро. Там не обязательно всё тёмное и страшное. Нет, там есть место и для небольшого юмора, и для тёплых – даже если меланхоличных – разговоров. И от этого ещё более болезненного оставаться с самим собой и своим метафизическим нутром. Атмосфера подводной клаустрофобии более лёгкой не становится.

Через отношения Саймона и Кэтрин (и их отношения к обстоятельствам, в которых они оказались) игра разрабатывает различные экзистенциальные темы:

  • Что такое «жизнь» и всякая ли жизнь имеет смысл?
  • Что такое «человек»?
  • В конце концов, что значит «быть собой»?

Иммерсивность в игре Soma

Иммерсивность (от англ. Immersion, погружение) – свойство игры от первого лица, в которой игрок имеет возможность максимально разносторонне взаимодействовать с игровым миром, тем самым повышая свои чувства от событий и ощущая особенно сильную связь с этой виртуальной реальностью.

SOMA фокусируется на атмосфере и иммерсивности, создавая невероятно захватывающий мир. Этот мир пугает не столько громкими звуками и монстрами (которые на самом деле существуют), сколько острой психологичностью.

В первый час игра предлагает простой опрос: нужно выбрать варианты, которые лучше всего описывают чувства. Затем игра постепенно всё больше и больше забирается в вашу голову нехитрым, но достаточно эффективным способом. Игра перемешивает ваши мысли, и на финальных титрах вы уже смотрите в чёрный монитор, размышляете о сущности такого удивительного понятия как «человечество» – и понимаете, что на самом деле её не понимаете.

Предыдущая запись
«The Stanley Parable» обзор игры: офисный планктон, двери и кнопки
Следующая запись
Экологические компьютерные игры: Tyto Ecology, Shelter (1 и 2), Metro 2033
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *