Что такое игра «Final Fantasy XV»? Обзор свой хотел бы начать с размышления об играх. Есть игры во всём простые:
- в геймплее,
- в дизайне,
- и в сюжете.
Приди сюда, сделай то и, следовательно, получится это. Не очень интересно, но прозрачно. Сразу понимаешь, что тебя ждёт, куда обязательно будет двигаться история, кого из персонажей любить, а кого – нет, и на какую кнопку нажимать, чтобы победить.
Неплохой расклад, на самом деле, но иногда хочется чего-то более сложного. Чего-то, что заставит лежать часами на диване и обдумывать перипетии сюжета и комплексные стратегии. Некоторые игры дают этого предостаточно, некоторые остаются на уровне «пришёл – увидел – победил, и никаких вопросов».
Игра «Final Fantasy XV»: обзор сюжета
«Final Fantasy XV» – игра, представляющая собой ролевой боевик, вышедшая в 2016 году на консоли и в 2018 на ПК благодаря студии «Square Enix».
Читателей, незнакомых с франшизой «Final Fantasy», может смутить номер 15 в названии, но смущение это будет ошибочным. FFXV – история самостоятельная, не привязанная ни к одной из предыдущих игр серии, и история эта рассказывает о приключении принца Ноктиса и 3-х его друзей.
Друзья едут на свадьбу Ноктиса и принцессы Лунафрейи. Но, едва начав свой путь, узнают, что их родной город пережил нападение враждебной империи под предлогом мирных переговоров. Король Регис, отец нашего героя, погиб, а Лунафрэйя неизвестно где.
Так простая и беззаботная поездка «со счастливым концом» превращается в опасное путешествие по открытому миру Люциса. Надо победить врага – но для этого потребуется нечто большее, чем просто пара первоклассных мечей за спиной.
Для максимального удовлетворения от игры стоит посмотреть бесплатное аниме под названием «Brotherhood» и CGI-фильм «Kingsglaive» – они одновременно служат и промо-материалами к игре, и приквелом. Без них ничего принципиально не меняется, но немного дополнительной (и важной) информации добавляет.
Изменения и доработки игры «Final Fantasy XV» (FFXV)
Если говорить откровенно, то FFXV очень эпическая и недоделанная игра одновременно. Она разрабатывалась десять лет, и на середине пути успела сменить режиссёра. И если обращаться к старым трейлерам, то разница между «было» и «стало» сбивает с толку.
Изменения во время разработки игр нормальные и ожидаемые: что-то меняется на уровне концептов, что-то превращается в нечто новое на стадии полировки, нечто совершенно отсекается, когда становится понятно, что задумка слишком амбициозная и не реализуемая по техническим причинам. Но иногда оказывается, что целый проект «слишком амбициозный».
Добавьте к этому неопределённость режиссёра, который не знает, куда хочет повести историю, и на выходе мы получим игру, наполненную любовью, вниманием к расписанным деталям – и огромными дырами. Будто рубашка, сшитая из лоскутков. Много красивых кружев, но тут и там торчат швы и обрезки, не подходящие между собой по расцветке и текстуре. И всё равно есть в ней что-то волшебное.
Атмосфера игры «Final Fantasy XV»
Неизвестно, было ли это ключевым элементом уже в начале разработки, но «путешествие», такой виртуальный мальчишник на колёсах, – самая сильная сторона игры. Самая простая, но и искренняя:
- длинные поездки на машине (можно пойти, заварить себе чай);
- любование пейзажами (критиковать визуальную часть ну никак не получится);
- охота и рыбалка (куда же без них);
- дешёвые гостиницы и забегаловки;
- ночлег на свежем воздухе;
- шутливые ссоры…
На фоне медленного развития Ноктиса и его лучших друзей, эпический сюжет об Избранном Короле, богах, пророчестве тускнеет и даже кажется лишним. Ребята сначала не могут похвастаться невероятной сложностью характеров, они очень типичны, но постепенно эволюционируют в куда более интересных и запоминающихся персонажей. Без них это приключение не было бы таким тёплым, настоящим и эмоциональным.
И песня, которая в первый раз кажется слишком пронзительной и мелодраматической для начала игры, где ребята буквально толкают машину, в титрах заставит игроков стирать с лица слёзы. Не потому, что новые смыслы вылезают наружу, а просто потому, что мелодия напоминает: «вот это дружба!».
Игра как долгострой
Когда думаешь о том, чем могла бы быть «Final Fantasy XV» на ПК, но не стала, трудно не чувствовать разочарование. Словно вместо полноценной игры мы вынуждены довольствоваться лишь её демо-версией.
Печально, но уже ничего не поделаешь: после релиза игра получила определённое количество дополнений и обновлений, которые должны были закрыть некоторые дыры, но претензий и к сюжету, и к геймплею намного меньше не стало, и с этим просто нужно смириться.
Иногда то, что многострадальный долгострой всё-таки вышел, – повод для радости. И если воспринимать игру как историю о дружбе, верности и ностальгию с привкусом второстепенного пафоса в современном, но всё равно магическим мире, то эту радость даже не придётся вытаскивать из себя клещами. Иногда чем проще, тем лучше. Всё прозрачно.