Игра «Final Fantasy XV»
Мой личный блог

Компьютерная игра «Final Fantasy XV»: обзор сюжета и внутренней атмосферы игры

Что такое «Final Fantasy XV»? Обзор свой хотел бы начать с размышления об играх. Есть игры во всём простые:

  • в геймплее,
  • в дизайне,
  • и в сюжете.

Приди сюда, сделай то и, следовательно, получится это. Не очень интересно, но прозрачно. Сразу понимаешь, что тебя ждёт, куда обязательно будет двигаться история, кого из персонажей любить, а кого – нет, и на какую кнопку нажимать, чтобы победить.

Неплохой расклад, на самом деле, но иногда хочется чего-то более сложного. Чего-то, что заставит лежать часами на диване и обдумывать перипетии сюжета и комплексные стратегии. Некоторые игры дают этого предостаточно, некоторые остаются на уровне «пришёл – увидел – победил, и никаких вопросов».

«Final Fantasy XV»: обзор сюжета

«Final Fantasy XV» – игра, представляющая собой ролевой боевик, вышедшая в 2016 году на консоли и в 2018 на ПК благодаря студии «Square Enix».

Читателей, незнакомых с франшизой «Final Fantasy», может смутить номер 15 в названии, но смущение это будет ошибочным. FFXV – история самостоятельная, не привязанная ни к одной из предыдущих игр серии, и история эта рассказывает о приключении принца Ноктиса и 3-х его друзей.

Друзья едут на свадьбу Ноктиса и принцессы Лунафрейи. Но, едва начав свой путь, узнают, что их родной город пережил нападение враждебной империи под предлогом мирных переговоров. Король Регис, отец нашего героя, погиб, а Лунафрэйя неизвестно где.

Так простая и беззаботная поездка «со счастливым концом» превращается в опасное путешествие по открытому миру Люциса. Надо победить врага – но для этого потребуется нечто большее, чем просто пара первоклассных мечей за спиной.

Для максимального удовлетворения от игры стоит посмотреть бесплатное аниме под названием «Brotherhood» и CGI-фильм «Kingsglaive» – они одновременно служат и промо-материалами к игре, и приквелом. Без них ничего принципиально не меняется, но немного дополнительной (и важной) информации добавляет.

Изменения и доработки игры «Final Fantasy XV» (FFXV)

Если говорить откровенно, то FFXV очень эпическая и недоделанная игра одновременно. Она разрабатывалась десять лет, и на середине пути успела сменить режиссёра. И если обращаться к старым трейлерам, то разница между «было» и «стало» сбивает с толку.

Изменения во время разработки игр нормальные и ожидаемые: что-то меняется на уровне концептов, что-то превращается в нечто новое на стадии полировки, нечто совершенно отсекается, когда становится понятно, что задумка слишком амбициозная и не реализуемая по техническим причинам. Но иногда оказывается, что целый проект «слишком амбициозный».

Добавьте к этому неопределённость режиссёра, который не знает, куда хочет повести историю, и на выходе мы получим игру, наполненную любовью, вниманием к расписанным деталям – и огромными дырами. Будто рубашка, сшитая из лоскутков. Много красивых кружев, но тут и там торчат швы и обрезки, не подходящие между собой по расцветке и текстуре. И всё равно есть в ней что-то волшебное.

Атмосфера игры «Final Fantasy XV»

Неизвестно, было ли это ключевым элементом уже в начале разработки, но «путешествие», такой виртуальный мальчишник на колёсах, – самая сильная сторона игры. Самая простая, но и искренняя:

  • длинные поездки на машине (можно пойти, заварить себе чай);
  • любование пейзажами (критиковать визуальную часть ну никак не получится);
  • охота и рыбалка (куда же без них);
  • дешёвые гостиницы и забегаловки;
  • ночлег на свежем воздухе;
  • шутливые ссоры…

На фоне медленного развития Ноктиса и его лучших друзей, эпический сюжет об Избранном Короле, богах, пророчестве тускнеет и даже кажется лишним. Ребята сначала не могут похвастаться невероятной сложностью характеров, они очень типичны, но постепенно эволюционируют в куда более интересных и запоминающихся персонажей. Без них это приключение не было бы таким тёплым, настоящим и эмоциональным.

И песня, которая в первый раз кажется слишком пронзительной и мелодраматической для начала игры, где ребята буквально толкают машину, в титрах заставит игроков стирать с лица слёзы. Не потому, что новые смыслы вылезают наружу, а просто потому, что мелодия напоминает: «вот это дружба!».

«Final Fantasy XV» как долгострой

Когда думаешь о том, чем могла бы быть «Final Fantasy XV» на ПК, но не стала, трудно не чувствовать разочарование. Словно вместо полноценной игры мы вынуждены довольствоваться лишь её демо-версией.

Печально, но уже ничего не поделаешь: после релиза игра получила определённое количество дополнений и обновлений, которые должны были закрыть некоторые дыры, но претензий и к сюжету, и к геймплею намного меньше не стало, и с этим просто нужно смириться.

Иногда то, что многострадальный долгострой всё-таки вышел, – повод для радости. И если воспринимать игру как историю о дружбе, верности и ностальгию с привкусом второстепенного пафоса в современном, но всё равно магическим мире, то эту радость даже не придётся вытаскивать из себя клещами. Иногда чем проще, тем лучше. Всё прозрачно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *