Вред и польза компьютерных игр
Моё портфолио

Ребёнок и компьютерные игры – вред и польза компьютерных игр для детей

Видеоигры являются самым распространённым видом развлечений. Для привнесения в свою жизнь новых эмоций и впечатлений дети и взрослые с удовольствием погружаются в игры. На сегодняшний день видеоигр (компьютерных игр для детей) настолько много, что каждый человек запросто сможет найти ту, которая завлечёт его своим сюжетом. Однако какое влияние они оказывают на человек и способны ли привнести в жизнь геймеров что-либо ещё, кроме развлечений? Какой есть вред и польза компьютерных игр для детей?

Способность в компьютерных играх. Навыки, необходимые в играх

Компьютерные игры приносят пользу. Проходя сценарий той или иной игры, человек использует различные навыки и умения:

1. Умение рисковать. Видеоигры из категории шутеров, экшенов, стратегий и RPG зачастую содержат огромное количество сценариев, реализация которых зависит непосредственно от самого геймера. Таким образом во время преодоления определенных трудностей, игрок обретает навык решительности и быстрого принятия решений.

2. Обучаемость. Польза компьютерных игр заключается также и в повышении самообучаемости. Видеоигры довольно разнообразные и зачастую затрагивают всевозможные области знаний. Авторы игр используют символику и традиции из различных культур при создании уровней. Подобные видеоигры позволяют игрокам получать больше навыков, которые в дальнейшем способствуют более успешному прохождению сценария.

3. Выдержка и решительность. Терпение является одним из самых важных жизненных качеств. Ведь всегда быть победителем невозможно. Порой проходя лишь один уровень, поражения происходят несколько раз. Это означает, что геймер без достаточной выдержки сдастся быстрее и не получит желанную победу.

4. Выработка стратегии. Видеоигры с прохождением миссий требуют умений построения грамотной стратегии. Итоговый результат в таких играх напрямую зависит от выбранного игроком плана.

5. Концентрация. Для достижения высочайших результатов в видеоиграх требуется быть постоянно сконцентрированным. Любой отвлекающий фактор, такой как телефонный звонок, должен быть устранён еще до начала игры. Благодаря этому геймер дисциплинируется и в настоящей жизни, берясь за выполнение ответственного дела.

6. Умение анализировать. Перед принятием любого игрового решения, геймер обязан совершить анализ всевозможных последствий того или иного выбора. Ведь неверное действие может привести к поражению. Данные навыки также используются в реальной жизни. Соответственно игрок набирается ценного опыта, который будет полезен в реальной жизни.

7. Социальный контакт. Кооперативные игры дают дополнительные бонусы за взаимодействие между игроками. Друзья зачастую общаются на предмет совместной игры. В обществе единомышленников всегда рождают новые приятельские отношения. Хотя тут есть и обратная сторона. Часто подростки высказываются агрессивно по отношению к тем, кого они не знают, а только слышат в динамике наушников.

Ребёнок и компьютерные игры – вред и польза компьютерных игр для детей

Информационные технологии прочно вошли в жизнь современного человека. И ребёнок не является исключением – с раннего детства у него имеются телефоны, компьютеры, планшеты. Но одно дело, когда компьютер нужен для полезных целей (например, найти информацию по какому-то школьному предмету, написать реферат). И совсем другое – когда ребёнок увлекается различными играми, в том числе и не совсем безопасными.

Как же правильно вести себя родителям, чтобы оградить детей от дурного влияния этих игр?

Вред компьютерных игр для детей и опасность для детской психики выражается в том, что в большинстве компьютерных игр ребёнок не развивается, а деградирует. Он становится зависимым от действий вымышленных персонажей, не умеет контролировать свои эмоции (в частности, агрессию), начинает жить какой-то придуманной жизнью, в которой стреляет и убивает своих противников.

Некоторые игры формируют у ребёнка завышенную самооценку: он занимает позицию «короля» или «властелина», который повелевает целыми странами и народами. То есть здравого смысла никакая игра не несёт, ребенок усваивает только моторику нажатия кнопок. Он не сможет научиться логически мыслить, делать выводы, здраво рассуждать.

В школе такой ребёнок имеет трудности в общении со сверстниками, не уважает учителей, на уроках ведёт себя рассеянно, потому что все мысли заняты только компьютерной игрой. Если нельзя полностью избежать этого увлечения, нужно, чтобы игры имели развивающий характер, помогали ребёнку узнать что-то новое.

Это может быть игра в шахматы. Она особенно полезна для детей с математическим складом ума. А от жестоких игр со всевозможными убийствами ребёнок ничему хорошему не научится. Важно понимать, что любое времяпрепровождение должно быть полезным для ребёнка, и игры, в том числе. Он одновременно и отдыхает, и обучается.

Родители и компьютерные игры. Почему родители против компьютерных игр?

Это неправда, что родители против компьютерных игр. И игры не будут представлять такой большой угрозы, если выполнять некоторые предосторожности. Чтобы ребёнок не сильно увлекался компьютерными играми, родителям следует сделать следующие вещи:

1. Не покупать некоторые виды компьютерных игр для дошкольников. Всему должно быть своё время, к тому же время детсадовского возраста лучше всего посвятить развитию.

2. Обеспечить ребёнку интересный и богатый реальный мир. Сюда входит общение с друзьями, различные кружки (танцы, хор, музыка, борьба, плавание, гимнастика, иностранные языки), походы в кино, отдых с семьёй на природе, поездки на море. Если у ребёнка все это будет, то ему не захочется много времени уделять компьютерным играм. Ему попросту не потребуется виртуальный мир, потому что ему вполне будет хватать реального.

3. Игры должны быть соответствующими возрасту ребёнка, а их время – ограниченным. Лучше, чтобы в сутки ребёнок играл не больше одного часа, потому что вымышленная реальность обладает затягивающим эффектом.

4. Можно играть вместе с ребёнком. Он обязательно это оценит, потому что открывает родителям самое ценное – свои интересы.

5. Полезно совмещать компьютерные игры с обычными. Это может быть настольная игра (клюэдо, шахматы, настольный теннис) или определённое занятие (рисование, вышивание, лепка из пластилина или солёного теста). Если ребёнок увлекается музыкой, то можно позаниматься с ребёнком игрой на фортепиано или скрипке.

Таким образом, компьютерные игры для детей должны приносить пользу, а не разрушение личности ребёнка. Важно только то, чтобы они не стали основным его занятием, потому что помимо отрицательного влияния на психику они способствуют ухудшению зрения.

Родителям необходимо разнообразить досуг ребёнка, чтобы игры были только его частью, а не поглощали полностью всё внимание. Тогда ребёнок вырастет разносторонне развитым человеком, разбирающимся как в компьютерных играх, так и в других сферах жизни.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *