Высокого класса отели, заботящиеся о благе своих гостей, стараются сделать приятным их пребывание. Номера оснащают хорошей техникой, косметикой, бельём, тапочками, подушечкой для хранения иголок и т.д. Гости могут всё использовать и что-то даже взять с собой. Но среди туристов есть те, кто этим очень злоупотребляет и в отеле воруют вещи.
На этих предметах находится чаще всего логотип отеля, а значит, они отличные носители рекламы. Гости, используя их, вспоминают моменты, проведённые в гостинице и планируют ещё один визит, а, следовательно, и рекламируют отель в разных странах.
Администраторы отелей часто слышат оправдание в стиле:
«Это не кража. Я заплатил за это!».
Многие туристы считают, что за оплаченное пребывание им полагается всё, что внутри – лампа накаливания, халат, телевизор, содержимое мини-бара или весь мини-бар.
Конечно, что-то на память из отпуска должен взять каждый. И не каждого удовлетворит ракушка с моря или магнитик. Обязательно нужно взять что-нибудь из гостиницы. Чаще всего крадут мелочи.
Что некоторые туристы в отеле воруют чаще?
Вот рейтинг самых популярных «сувениров» из отелей для некоторых туристов.
1. Тапки
Одноразовые тапочки – отличная память об отеле и поездке, за который точно нельзя посадить ни в одной стране. Неудивительно, что их так часто крадут некоторые туристы. Тем более, что очень неудобно перевозить свои домашние тапки в багаже.
2. Наборы косметики
В каждом отеле предлагается хотя бы минимальный набор косметических принадлежностей (мыло, зубная щётка и паста, крем, шампунь и др.). Мыло – это вещь для воровства почти очевидная. Однако, как оказалось, некоторые отдыхающие не знают умеренности. В итоге гель для душа или мыло (особенно если это приличный бренд) становятся подарочными сувенирами для родных и друзей.
3. Чай и сахар
Сахар в стиках и чайные пакетики – также популярный сувенир у некоторых туристов. Причём эту категорию можно «позаимствовать» не только в отеле, но и в самолёте, ресторане и др. Для некоторых туристов забрать на родину зарубежный пакетированный чай – дело чести.
4. Полотенца и пледы
Очень часто добычей гостиничных воров являются полотенца. Это уже пресловутая категория для кражи. Но сейчас их крадут всё реже по причине того, что их трудно свернуть в рулон и поместить в сумку. Хотя нередко встречаются и кражи пледов.
5. Еда
Известны случаи, когда сотрудники турецких отелей находят упакованные в полиэтиленовые пакеты продукты со шведского стола, бутылки с водой, фрукты, салфетки.
Сотрудники отелей недоумевают: «гости отеля могут есть и пить в волю, но почему вывозится еда? Этого мы не понимаем». Владельцы гостиниц отмечают, что многие туристы плохо понимает систему «all inclusive».
Есть даже проблема гибели туристов из некоторых стран СНГ в турецких отелях. Дело в том, что поездки с включённой в стоимость «бесплатной» едой и алкоголем воспринимаются как своего рода вызов. К сожалению, не каждый организм способен с ним справиться. Алкоголь в сочетании с перееданием и высокой температурой приводит к смерти.
Чем ещё удивляют туристы
Такие кражи в отеле никого уже не удивляют. Но бывает, что у сотрудников отелей отпадают челюсти от наглости. Воруют всё, что можно: столовые приборы, пульты от телевизоров, фены и даже… котов!
Самыми необычными вещами «на память», согласно сообщениям администраторов со всего мира, являются:
- столовые приборы;
- пульты от ТВ;
- постельные принадлежности;
- банные халаты;
- содержимое мини-бара;
- ЖК-телевизоры (на каждые 100 объектов, несколько случаев воровства);
- компьютеры на стойке регистрации;
- декодеры;
- мелкая бытовая техника, т. е. чайники и тостеры;
- щётки для туалета;
- канделябры;
- пивные кружки и стаканы для пива;
- картины;
- светодиодные лампы;
- фен;
- сейф;
- холодильник;
- мечи со стены;
- занавески;
- декоративные элементы люстры;
- капсулы для стирки;
- настенные часы;
- покрывала на кровать;
- лампы;
- батарейки для брелоков;
- горшки;
- веники;
- швабры;
- гладильные доски;
- большие, раскладные сушилки для белья;
- элементы арматуры для ванной, т. е. краны, душевые гарнитуры;
- и даже… коты!
Что делать?
Если исчезает полотенце, потеря невелика. Но уже халат – это дело серьёзнее, потому что дороже. Отели не сразу после отъезда гостя отправляют на его адрес счёт для оплаты за пропавшую вещь. Некоторые клиенты отрицают, что что-то забрали, другие платят деньгами, а третьи отправляют назад то, что украли.
Туристическая отрасль отнюдь не беспомощна в борьбе с ворами. До 40 процентов отелей ведёт чёрный список клиентов.
В отелях в США всё чаще и чаще в постельное белье, халаты и полотенца оснащены датчиками, которые активируют сигнал тревоги при выходе из здания. Но трудно везде и во всём поставить датчики.
Клиенты из этих стран в отеле воруют чаще всего:
- Аргентина – 73 %.
- Сингапур – 71 %.
- Испания – 70 %.
- Германия – 68%.
- Ирландия – 67 %.
- Россия – 59%.
- Мексика – 59 %.
- Италия – 57 %.
- Япония – 56 %.
- США – 53 %.
Как с этим бороться? И было ли, что что-то из перечисленного вы вывозили «на память» сами? Расскажите об этом в комментариях!