Ближайшее время обещает быть странным. Влияние коронавируса и изменения, которые происходят в этом году, вступят в силу в следующем году. Пандемия в целом принесла пользу индустрии. Изменилась и общая стратегия цифрового маркетинга.
Были и недостатки, связанные с сокращением бюджетов компаний и отдельных вертикалей, таких как туристический сектор. Какие тенденции цифрового маркетинга можно ожидать в этом году, чтобы помочь вашему бизнесу выделиться и добиться успеха?
1. Автоматизация маркетинга
Автоматизация маркетинга никуда не денется, на самом деле, это более распространено, чем когда-либо. Поскольку новое программное обеспечение выходит быстрыми темпами и становится ещё более сложным, нет причин не использовать его в маркетинговой стратегии.
Если вы ведёте бизнес в интернете, вам есть чем управлять. Вам нужно оставаться актуальными для новых и существующих клиентов. Аналитика сайтов – отличный способ сделать это. Однако автоматизация маркетинга предлагает эффективный способ интеграции и предоставления того, что потребители также ожидают.
2. Видеомаркетинг
Видеомаркетинг существует уже давно и по всем правильным причинам. Людям нравится смотреть видео, которые просты и информативны. Интернет и цифровые технологии, такие как смартфоны, предоставили больше доступа, чем когда-либо прежде. Компании и потребители могут воспользоваться разнообразными типами видео, чтобы донести своё сообщение до людей, которые имеют наибольшее значение.
3. Стратегия цифрового маркетинга: интерактивный контент
Подобно тому, как видеоконтент является расширением письменного контента, интерактивный контент расширяет формат видео и изображения. Это можно сделать разными способами, включая викторины, опросы и видео. Интерактивный контент – ещё одна тенденция, которая набирает обороты.
Интерактивная инфографика: сама по себе инфографика является убедительной формой взаимодействия с аудиторией. Инфографика объединяет актуальную высококачественную информацию таким образом, чтобы её было легко понять и усвоить. Если вы включаете интерактивный элемент, например анимацию, интерактивную карту или всплывающее окно, это улучшает взаимодействие с аудиторией и увеличивает время просмотра страницы.
Интерактивное видео: сила видеомаркетинга очевидна: как бренды, так и потребители осознают преимущества просмотра видеоролика, а не чтения текста. Ещё один интересный вариант – сделать видео интерактивным. Соответствующие ссылки и всплывающие окна во время просмотра видео позволяют зрителям делать паузу или переходить к нужному контенту.
4. Виртуальная и дополненная реальность
Те, кто уже воспользовался популярностью виртуальной реальности, не ошиблись, даже если на совершенствование технологии потребовались десятилетия. Вначале основными проблемами были доступность, а также производительность. Несмотря на то, что VR обладал некоторым захватывающим потенциалом, никто не хотел носить громоздкую гарнитуру для среднего цифрового опыта.
Сейчас все приспособления лёгкие и ненавязчивые.
AR означает дополненную реальность и относится к опыту, сочетающему восприятие реального мира с цифровым ландшафтом или анимацией.
Отличным примером этой технологии является Pokemon Go, которая объединяет живое видео окружающего пространства с виртуальными персонажами.
VR или виртуальная реальность, с другой стороны, отделяет аудиторию от любой существующей реальности и помещает их в полностью виртуальный опыт. Традиционно для полного погружения пользователи носят гарнитуру. Однако интерфейсы VR не всегда требуют этого оборудования, новейшие смартфоны могут легко приспособиться к этому.
Маркетологи всё чаще используют AR, особенно в секторе розничной торговли, туризма и недвижимости. Революция смартфонов значительно изменила розничную торговлю, поскольку покупатели начали использовать онлайн-торговые площадки для сравнения цен и сделок. AR пошла ещё дальше в этом взаимодействии, позволив покупателям примерить свою виртуальную одежду перед покупкой. Точно так же пользователи могут найти возможности дополненной реальности при поиске места для отдыха или просмотре недвижимости.
VR – это технология, которая в ближайшие годы будет процветать, особенно в маркетинговых целях. Хорошо известно, что потребители предпочитают впечатления больше, чем продукты, и это то, что может предложить VR. Пользователи могут виртуально пойти на фабрику и участвовать в создании продуктов бренда, используя простые и легкие очки, которые взаимодействуют со смартфоном.
Кроме того, виртуальная реальность способна обеспечить рекламный эффект, а не скучную баннерную рекламу. Виртуальная реальность уже давно существует в различных формах, но она готова взять штурмом цифровой маркетинг.
5. Стратегия цифрового маркетинга: чат-боты на основе ИИ
Чат-боты великолепны, особенно когда они звучат так, как будто вы разговариваете с настоящим человеком. Вот где на помощь приходит искусственный интеллект. Технология чат-ботов значительно улучшилась, благодаря чему взаимодействие с ними стало ещё более естественным и приятным для клиентов.
Чат-боты приносят пользу клиентам и компаниям разными способами. Клиенты любят их, потому что они получают мгновенный доступ к необходимой информации, а компании получают выгоду за счёт снижения затрат и повышения удовлетворённости клиентов.