Здравствуйте! Проверьте свои знания и пройдите для самопроверки мой авторский тест по дисциплине «Философия и методология науки» с ответами.
Университетская дисциплина «Философия и методология науки» существует в университетах в магистратуре и аспирантуре. Она отличается от обычного курса по философии. Данная дисциплина заканчивается экзаменом кандидатского минимума, а на семинарских занятиях не предусматривает прохождения тестов.
Это теоретическая дисциплина. Тем не менее, эти тесты можно решить для самопроверки и систематизации теоретических знаний в следующих областях:
основы науки;
история науки;
процесс познания;
ключевые категории познания;
понятие истины;
уровни познания и др.
После вашего выбора одного варианта из четырёх, правильный ответ будет тут же показан. Так вы сразу же сможете увидеть правильные ответы и понять, где вы допустили ошибки.
Эти тесты я разрабатывал во время своей 6-летней работы в университете на кафедре философии. Я решил выложить их в открытый доступ для помощи магистрантам и аспирантам в подготовке к экзаменам кандидатского минимума. Буду очень благодарен вам за комментарии и предложения!
Полученные результаты
#1. Главная цель эмпирического уровня исследования:
#2. Своеобразием древнегреческой протонауки является то, что:
#3. Своеобразием древнегреческой протонауки является то, что:
#4. Наиболее общие понятия, используемые в философии, – это:
#5. Ядром классической науки XVII-XIX вв. была:
#6. Чувственное и рациональное в познании:
#7. Для абсолютной истины характерно то, что она:
#8. Умения древних египтян выполнять арифметические действия с дробями нельзя назвать наукой, так как эти умения:
#9. Что из перечисленного является лженаукой:
#10. Особенностью абстрактного человеческого мышления является:
#11. Новое время в области науки характеризуется развитием:
#12. Основная цель эмпирического уровня исследования состоит в:
#13. Исходным пунктом в процессе познания являются:
#14. Совокупность умственных способностей и прежде всего способности получать новую информацию на основе уже имеющейся:
#15. Правда в отличие от истины усваивается человеком:
#16. Сторонники агностицизма:
#17. Деятели классической науки XVII-XVIII вв. утверждали, что:
#18. В понятии отображается:
#19. Для развития науки начиная с первой трети XIX в. характерно:
#20. Рациональное познание включает в себя:
#21. Приобретение знаний и их накопление – это:
#22. Абсолютная истина – это:
#23. Интеллектуальная деятельность, которая характеризуется нацеленностью на получение новых знаний о мире и человеке, специфическими методами исследования, наличием соответствующих материально-организационных предпосылок – это является:
#24. Умения шумеров решать уравнения нельзя назвать наукой потому, что древневосточные учёные: А) не занимались систематизацией знаний; В) рассматривали знания как игру ума.
#25. Понятие «истина» используется обычно:
#26. Истина является относительной в том случае, если:
#27. Древневосточные учёные в решении задач: А) использовали интеллектуальные схемы и приёмы; В) стремились к открытию законов природы.
#28. Истинность научных знаний измеряется и подтверждается:
#29. Философское учение, утверждающее невозможность познания мира при помощи разума, мышления:
#30. Древние греки разрабатывали теоретические знания:
#31. Целью эмпирического уровня познания является:
Магистр философских наук. Выпускник БГУКИ (аспирантура по специальности "Теория и история культуры"), БГУ (магистратура по специальности "Религиоведение, философская антропология, философия культуры"), МГПУ им. И.П. Шамякина (специалитет по специальности "История. Социально-политические дисциплины") и РИВШ (переподготовка по специальности "Культурология"). Бывший преподаватель социально-политических и философских дисциплин (БГУКИ).
Здравствуйте. Попробуйте проверить свои знания и решить мои авторские тесты по социологии с ответами. Эти тесты – результат моей плодотворной работы над практическими заданиями для студентов по социологии...
Прошлый век, пожалуй, был самым «богатым» на явления, которые можно объединить под термином «слои культуры». За сотню лет человечество перешло от эпохи модерна к постмодерну, а позже – и к метамодерну.
Согласно буддизму, все вещи находятся в состоянии постоянного изменения. Всё меняется, и постоянного состояния не существует само по себе. Это относится и к людям, и ко всему существующему в космосе.
Я думала, что к экзамену совсем не готова. А оказалось, что не всё потеряно 🙂
Спасибо за возможность проверить себя.))