Философия и методология науки
Тесты,  Философия

Философия и методология науки: тесты для самопроверки

Здравствуйте! Проверьте свои знания и пройдите для самопроверки мой авторский тест по философии и методологии науки с ответами.

Университетская дисциплина «Философия и методология науки» существует в университетах в магистратуре и аспирантуре. Она отличается от обычного курса по философии. Данная дисциплина заканчивается экзаменом кандидатского минимума, а на семинарских занятиях не предусматривает прохождения тестов.

Это теоретическая дисциплина. Тем не менее, эти тесты можно решить для самопроверки и систематизации теоретических знаний в следующих областях:

  • основы науки;
  • история науки;
  • процесс познания;
  • ключевые категории познания;
  • понятие истины;
  • уровни познания и др.

После вашего выбора одного варианта из четырёх, правильный ответ будет тут же показан. Так вы сразу же сможете увидеть правильные ответы и понять, где вы допустили ошибки.

Эти тесты я разрабатывал во время своей 6-летней работы в университете на кафедре философии. Я решил выложить их в открытый доступ для помощи магистрантам и аспирантам в подготовке к экзаменам кандидатского минимума. Буду очень благодарен вам за комментарии и предложения!

1. Главная цель эмпирического уровня исследования:
2. Истинными являются такие знания, которые:
3. Своеобразием древнегреческой протонауки является то, что:
4. Наиболее общие понятия, используемые в философии, – это:
5. Ядром классической науки XVII-XIX вв. была:
6. Чувственное и рациональное в познании:
7. Для абсолютной истины характерно то, что она:
8. Умения древних египтян выполнять арифметические действия с дробями нельзя назвать наукой, так как эти умения:
9. Что из перечисленного является лженаукой:
10. Особенностью абстрактного человеческого мышления является:
11. Новое время в области науки характеризуется развитием:
12. Основная цель эмпирического уровня исследования состоит в:
13. Исходным пунктом в процессе познания являются:
14. Совокупность умственных способностей и прежде всего способности получать новую информацию на основе уже имеющейся:
15. Правда в отличие от истины усваивается человеком:
16. Сторонники агностицизма:
17. Деятели классической науки XVII-XVIII вв. утверждали, что:
18. В понятии отображается:
19. Для развития науки начиная с первой трети XIX в. характерно:
20. Рациональное познание включает в себя:
21. Приобретение знаний и их накопление – это:
22. Абсолютная истина – это:
23. Интеллектуальная деятельность, которая характеризуется нацеленностью на получение новых знаний о мире и человеке, специфическими методами исследования, наличием соответствующих материально-организационных предпосылок – это является:
24. Умения шумеров решать уравнения нельзя назвать наукой потому, что древневосточные учёные: А) не занимались систематизацией знаний; В) рассматривали знания как игру ума.
25. Понятие «истина» используется обычно:
26. Истина является относительной в том случае, если:
27. Древневосточные учёные в решении задач: А) использовали интеллектуальные схемы и приёмы; В) стремились к открытию законов природы.
28. Истинность научных знаний измеряется и подтверждается:
29. Философское учение, утверждающее невозможность познания мира при помощи разума, мышления:
30. Древние греки разрабатывали теоретические знания:
31. Целью эмпирического уровня познания является:
+4

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *