loader image
Философия и методология науки

Философия и методология науки: тесты

Здравствуйте! Проверьте свои знания и пройдите для самопроверки мой авторский тест по дисциплине «Философия и методология науки» с ответами.

Университетская дисциплина «Философия и методология науки» существует в университетах в магистратуре и аспирантуре. Она отличается от обычного курса по философии. Данная дисциплина заканчивается экзаменом кандидатского минимума, а на семинарских занятиях не предусматривает прохождения тестов.

Это теоретическая дисциплина. Тем не менее, эти тесты можно решить для самопроверки и систематизации теоретических знаний в следующих областях:

  • основы науки;
  • история науки;
  • процесс познания;
  • ключевые категории познания;
  • понятие истины;
  • уровни познания и др.

После вашего выбора одного варианта из четырёх, правильный ответ будет тут же показан. Так вы сразу же сможете увидеть правильные ответы и понять, где вы допустили ошибки.

Эти тесты я разрабатывал во время своей 6-летней работы в университете на кафедре философии. Я решил выложить их в открытый доступ для помощи магистрантам и аспирантам в подготовке к экзаменам кандидатского минимума. Буду очень благодарен вам за комментарии и предложения!

Философия и методология науки
 

Полученные результаты

#1. Главная цель эмпирического уровня исследования:

#2. Своеобразием древнегреческой протонауки является то, что:

#3. Своеобразием древнегреческой протонауки является то, что:

#4. Наиболее общие понятия, используемые в философии, – это:

#5. Ядром классической науки XVII-XIX вв. была:

#6. Чувственное и рациональное в познании:

#7. Для абсолютной истины характерно то, что она:

#8. Умения древних египтян выполнять арифметические действия с дробями нельзя назвать наукой, так как эти умения:

#9. Что из перечисленного является лженаукой:

#10. Особенностью абстрактного человеческого мышления является:

#11. Новое время в области науки характеризуется развитием:

#12. Основная цель эмпирического уровня исследования состоит в:

#13. Исходным пунктом в процессе познания являются:

#14. Совокупность умственных способностей и прежде всего способности получать новую информацию на основе уже имеющейся:

#15. Правда в отличие от истины усваивается человеком:

#16. Сторонники агностицизма:

#17. Деятели классической науки XVII-XVIII вв. утверждали, что:

#18. В понятии отображается:

#19. Для развития науки начиная с первой трети XIX в. характерно:

#20. Рациональное познание включает в себя:

#21. Приобретение знаний и их накопление – это:

#22. Абсолютная истина – это:

#23. Интеллектуальная деятельность, которая характеризуется нацеленностью на получение новых знаний о мире и человеке, специфическими методами исследования, наличием соответствующих материально-организационных предпосылок – это является:

#24. Умения шумеров решать уравнения нельзя назвать наукой потому, что древневосточные учёные: А) не занимались систематизацией знаний; В) рассматривали знания как игру ума.

#25. Понятие «истина» используется обычно:

#26. Истина является относительной в том случае, если:

#27. Древневосточные учёные в решении задач: А) использовали интеллектуальные схемы и приёмы; В) стремились к открытию законов природы.

#28. Истинность научных знаний измеряется и подтверждается:

#29. Философское учение, утверждающее невозможность познания мира при помощи разума, мышления:

#30. Древние греки разрабатывали теоретические знания:

#31. Целью эмпирического уровня познания является:

Предыдущий
Узнать результаты
Предыдущая запись
Тест по философии с ответами для самопроверки
Следующая запись
Предпосылки возникновения философии в Древней Греции
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. blank
    Екатерина

    Я думала, что к экзамену совсем не готова. А оказалось, что не всё потеряно 🙂
    Спасибо за возможность проверить себя.))