Здравствуйте! Проверьте свои знания и пройдите для самопроверки мой авторский тест по дисциплине «Философия и методология науки» с ответами.
Университетская дисциплина «Философия и методология науки» существует в университетах в магистратуре и аспирантуре. Она отличается от обычного курса по философии. Данная дисциплина заканчивается экзаменом кандидатского минимума, а на семинарских занятиях не предусматривает прохождения тестов.
Это теоретическая дисциплина. Тем не менее, эти тесты можно решить для самопроверки и систематизации теоретических знаний в следующих областях:
основы науки;
история науки;
процесс познания;
ключевые категории познания;
понятие истины;
уровни познания и др.
После вашего выбора одного варианта из четырёх, правильный ответ будет тут же показан. Так вы сразу же сможете увидеть правильные ответы и понять, где вы допустили ошибки.
Эти тесты я разрабатывал во время своей 6-летней работы в университете на кафедре философии. Я решил выложить их в открытый доступ для помощи магистрантам и аспирантам в подготовке к экзаменам кандидатского минимума. Буду очень благодарен вам за комментарии и предложения!
Полученные результаты
#1. Главная цель эмпирического уровня исследования:
#2. Своеобразием древнегреческой протонауки является то, что:
#3. Своеобразием древнегреческой протонауки является то, что:
#4. Наиболее общие понятия, используемые в философии, – это:
#5. Ядром классической науки XVII-XIX вв. была:
#6. Чувственное и рациональное в познании:
#7. Для абсолютной истины характерно то, что она:
#8. Умения древних египтян выполнять арифметические действия с дробями нельзя назвать наукой, так как эти умения:
#9. Что из перечисленного является лженаукой:
#10. Особенностью абстрактного человеческого мышления является:
#11. Новое время в области науки характеризуется развитием:
#12. Основная цель эмпирического уровня исследования состоит в:
#13. Исходным пунктом в процессе познания являются:
#14. Совокупность умственных способностей и прежде всего способности получать новую информацию на основе уже имеющейся:
#15. Правда в отличие от истины усваивается человеком:
#16. Сторонники агностицизма:
#17. Деятели классической науки XVII-XVIII вв. утверждали, что:
#18. В понятии отображается:
#19. Для развития науки начиная с первой трети XIX в. характерно:
#20. Рациональное познание включает в себя:
#21. Приобретение знаний и их накопление – это:
#22. Абсолютная истина – это:
#23. Интеллектуальная деятельность, которая характеризуется нацеленностью на получение новых знаний о мире и человеке, специфическими методами исследования, наличием соответствующих материально-организационных предпосылок – это является:
#24. Умения шумеров решать уравнения нельзя назвать наукой потому, что древневосточные учёные: А) не занимались систематизацией знаний; В) рассматривали знания как игру ума.
#25. Понятие «истина» используется обычно:
#26. Истина является относительной в том случае, если:
#27. Древневосточные учёные в решении задач: А) использовали интеллектуальные схемы и приёмы; В) стремились к открытию законов природы.
#28. Истинность научных знаний измеряется и подтверждается:
#29. Философское учение, утверждающее невозможность познания мира при помощи разума, мышления:
#30. Древние греки разрабатывали теоретические знания:
#31. Целью эмпирического уровня познания является:
С 2015-й по 2019-й год я вёл в университете курсы подготовки к ЦТ по обществоведению для абитуриентов. За 4 года своей работы я собрал и разработал целый комплекс вопросов по обществоведению.
Здравствуйте! Попробуйте решить тесты по культурологии с ответами, которые я составил. Они помогут вам проверить свои знания в области теории и истории культуры. Все эти тесты – результат моей многолетней...
Слово «философия» – древнегреческого происхождения, состоящее из двух корней «phileo» (любовь) и «sophia» (мудрость), что в переводе дословно означает «любовь и стремление к мудрости».
Я думала, что к экзамену совсем не готова. А оказалось, что не всё потеряно 🙂
Спасибо за возможность проверить себя.))