Норма в видеоиграх – штука странная. Сколько сегодня дискуссий о том, что такое видеоигра. Какие тут нормы – нам бы понять, по-настоящему играем мы, скажем, в ту же The Stanley Parable? Или это так, философский «experience» для узкого круга любителей давить на кнопки? Мол, игровая система – геймплей – недостаточно разработанные, не такие разнообразные. Несущественные. Не во что играть. Значит – не игра. Тургор – игра, обзор на которую нельзя дать по классическим параметрам.
Мы различаем игры от других компьютерных программ, только поверив на слово авторам-разработчикам. Когда сказали, что сделали видеоигру, относимся к ней именно как к игре.
А вот российская кампания Ice-Pick Lodge (в народе просто «ледорубы») относится к своим играм как к диалогу с человеком по ту сторону экрана. Это их норма.
Тургор игра: обзор сюжета
«Тургор» представляет собой компьютерную игру жанра survival adventure, вышедшей в 2008 году.
Действие происходит в Промежутке, где вы являетесь Гостем. Место это серое, мертвенное, и нет ничего удивительного в том, что главная цель игры – вырваться отсюда на Поверхность. Но для этого нужен Цвет, чтобы прорастить лимфы – жизненную субстанцию, без которой ничего не может существовать.
Тургор игра, прохождение её завязано на Цвете. В сером промежутке Цвета немного: его придется искать, извлекать и проращивать, чтобы в итоге заполнится Цветом.
Название игры отсылает нас к биологическому научному определению «тургор тканей», который означает состояние напряжения оболочек активных клеток. И это тургорное давление нужно для нормального роста растений и грибов, без него они погибнут. Это внутреннее давление.
Задача игры – достичь Тургора. Задача не из лёгких, да? Мало того, что Цвет появляется в промежутке по каплям, а время идёт непрерывно, так ещё и сердце, в котором проращивают лимфы, необходимо открывать в себе отдельно.
Сёстры и Цвета
Чаще всего «открытия» получают в награду от Сестёр, красивых и таинственных существ, которые вечно испытывают голод – недостаток Цвета. Игрок разговаривает с сёстрами через Цвет: чтобы узнать о чём-то, нужно нарисовать Знак. Это даёт Сестрам энергию, и те, выпив достаточно Цвета и открыв несколько сердец, пускают Гостя дальше, в другие Комнаты – игровые локации.
Но за Сёстрами ухаживают ужасные Братья, задача которых – сохранить Промежуток таким, какой он есть. Они налагают ряд Табу на пользование Цветом, называют Гостя Младшим, и некоторые даже надеются, что игрок не станет слушать интриганство Сестёр и потеряет Цвет. А трата Цвета – главный, если не сказать единственный, геймплей, что есть у игрока.
Чтобы перемещаться между локациями, нужен Цвет. Чтобы оживить Дерево – Цвет. Для сражения или защиты – Цвет. Чтобы сказать хоть что-то – Цвет. Волшебные Знаки, которые игрок рисует на экране сам, в некотором смысле имеют ценой саму жизнь.
Тургор игра: квест о поисках цвета
Тургор – это история об одной душе. О поисках себя и своего пути. О творчестве и желании творить. И Промежуток, и Поверхность – только одни из бесконечности рубежей.
Можно, как и Братья, черстветь, придумывать ограничения, когда боишься изменений – неизвестного. Довольствоваться серостью, к которой так привыкли, так как она является нормой. А можно наполняться Цветом, достигать Тургора и двигаться вверх, навстречу новому.
В твоей руке абсолютная Палитра – так пользуйся ей! Увидеть цвет там, где раньше его не замечал. В бледных желтоватых доминах заметь золото, в небе – синеву, а в редких лучах мира через грязное стекло – серебро. Заметь в засохшим дереве во дворе потенциал.
И после Тургора – замечаешь всё.