Мор обзор игры
Моё портфолио

«Мор» – обзор игры из «сердца Земли»

За «литературными играми» далеко ходить не нужно: есть визуальные романы и геймбуки, в которых чтении текстов – это самоцель и геймплей. Но не буквы же ценные сами по себе! А есть игры, в которых буквы соединяются с землёй – в буквальном смысле (простите за каламбур), метафорическом или каком-нибудь другом. Земля бывает разной.

Сюжет «Мора»

«Мор» – это ремейк компьютерной игры «Мор (утопия)» российской студия Ice-Pick Lodge (в простонародье – ледорубы), первая часть которой пришла в мае 2019 года.

«Мор» рассказывает об истории Города-на-Горхоне, скрытом в бескрайних степях неназванной страны. И история эта длится всего 12 дней, большую часть которых Город охвачен эпидемией таинственной чумы.

«Мор» – персонажи и линии сюжета

С этой чумой борются три очень разных врача: Даниил Данковский – Бакалавр – столичный учёный-рационалист, Артемий Бурах – Гаруспик – сын местного знахаря и Самозванка Клара – то ли чума, то ли святая, уверенная, что умеет лечить людей руками.

У каждого персонажа свой взгляд на катастрофу, свой план спасения города. Договориться они не могут: методы у них принципиально разные, а победителем может быть только один… и хорошо, если это будет не чума.

Каждый сценарий отражает одну сторону событий, он – независимая история, в которой есть и начало, и конец, логичный, в том числе. Если вас удовлетворят ответы одного сценария, вы можете остановиться на нем. Таким будет ваш опыт.

Если же вы хотите больше ответов, тогда без двух других сценариев не обойтись, но вместе с ответами обязательно придут и новые вопросы – и не на все из них игра собирается отвечать. «Мор» не в последнюю очередь – это история про неудачу, противоречия, разные взгляды и неоднозначные выборы.

Артемий Бурах «Гаруспик»

Для примера возьмём сценарий Гаруспика. В юности, покинув Город по заповеди своего отца, который хотел, чтобы сын посмотрел мир и набрался знаний, он теперь немного чужой даже для старых друзей. Его путь – болезненный выбор между землёй и людьми. Его взгляд на жизнь – странная смесь мистического и материального.

Артемий оказывается вынужден взять на себя долг отца, который умер при загадочных обстоятельствах в день его приезда в Город. На плечах Гаруспика забота не только о городе, но и о Укладе – местном степном народе, к которому он и сам, полукровка, принадлежит.

Все тянут одеяло на себя, и разбираться придётся много с чем:

  • со списком Очень Важных Детей, от благосостояния которых зависит и расцветание города;
  • тайным убийством своего отца;
  • Укладом, который переживает не лучшие времена, загибаясь под угнетением суровой и неумолимой урбанизации;
  • с эпидемией чумы и др.

Главная особенность игры за персонажа Гаруспика – его степная медицина. Артемий может диагностировать заболевание, ориентируясь на степные понятия о «трёх слоях», может делать лекарства шишках и воде, может… резать. Потому что он – Менху, Тот, кто знает Линии (и дорожный хирург). История Артемия тесно связана с землёй: для него это не только почва, а живое существо, которое дышит, чувствует и, возможно, любит.

Город-на-Горхоне

Город-на-Горхоне – это место, где сошлись прошлое с будущим, но они несовместимы, и чтобы попытаться решить этот конфликт, каждому персонажу придётся добраться до самого сердца земли.

«Мор» – это сложная игра. Уже первый экран загрузки сообщает:

«Наша постановка начинается с полуслова. Возможно, вы не сразу поймёте, что происходит. Но вскоре картинка начнёт складываться».

И это не художественное преувеличение, хотя именно художественного в игре «Мор» достаточно. Игра, как будто спектакль, начинается на сцене театра. Что бы это значило?

За одно прохождение всего не увидишь, везде не успеешь – и в этом главная особенность – появляется смысл перепроходить эту историю с разных сторон. Это почти что детектив!

Интересные особенности прохождения игры «Мор»

Интриги, мистика, местные обычаи, детские игры, эпидемия, театр – всё постепенно соединяется в одну загадочную картину мира. Или не одну… И в этой картине мира существует огромное количество именных персонажей, и каждому из них отведена своя роль, и никто не собирается раскрывать свои карты в течение первых пяти минут игры. Да и вообще. Но узнать о них хочется, и привязываешься к ним быстро, поэтому всегда больно, если с ними то-то случается. А что-то случится обязательно.

Но не нужно думать, что «Мор» – это только «интересный сюжет». Нет, «Мор» – это также богатый и нервный Survival (симулятор выживания). В городе эпидемия, и никто кроме вас с ней не справляется. Ресурсов не хватает даже для себя, и на кону судьба целого города! И с каждым днём ситуация всё ​​хуже и хуже. Каша вокруг. Люди смотрят недобрым взглядом. Деньги? Утратили значение.

Если кажется, что ниже падать некуда, то игра подбрасывает очередной сюрприз. Но не надо отчаиваться: выход есть всегда. Даже тогда, когда этот выход – «выпить редкие лекарства, оставленные для подруги детства». Почему выживание должно быть милосердным?

«Мор» – это опыт. Как его ещё называют, «экспа». Тяжёлый, болезненный, мучительный, но одновременно и вдохновляющий. Это не та игра, в которой вы можно «позависать» время от времени, чтобы рассеять скуку. Это погружение в себя. Это выход на сцену, на которую никто не смотрит.

Главная ценность компьютерной игры «Мор»

Даже если вы ненавидите таймеры в играх, не ищете челленджей, не любите пробираться через отчаяние и бессилие снова и снова, то с игрой «Мор», вы будете это делать с удовольствием. Потому что даже за смертью, какой бы неприятной она ни была, есть история, есть смысл. Есть повод продолжать. Потому что иногда слова «вы никогда не сможете никого обнять, никогда» ранят сильнее, чем любой штраф здоровью или усталости.

Ценность игры «Мор» не столько в головокружительных сюжетных поворотах (которые присутствуют на каждом шагу), сколько во внутренних препятствиях, которые нужно почувствовать и преодолеть, сердцем или спинным мозгом – на ваш выбор.

Возможность пройтись по Городу и получить наслаждение от удивительного дизайна, ёмких диалогов, возможность почувствовать себя в кульминационной точке целого маленького мира, который горит, хрипит и просит обезболивающего – бесценна. И римейк игры «Мор» может удивить и поразить не только новых игроков, но и закалённых чумой и мистикой ветеранов. Этот римейк не сменил при этом атмосферу и не потерял душу оригинала.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *