loader image
Бок о бок фильм 2012 года

Бок о бок: фильм 2012 года (англ. «Side By Side»): обзор фильма с позиции звука, цвета и качества

Разговоры о том, что бумажные книги и периодические издания потеряют популярность и останутся только как занятие для любителей раритетных развлечений (ретро-развлечений), идут не первый год. И если судьба печатной прессы действительно стоит под вопросом, то попытки похоронить книгу как материальный объект не воспринимаются ничем иным, кроме как пустой провокацией.

Электронные версии могут быть более удобными и экономичными, но ничто не заменит тепло шероховатых страниц, не правда ли? Правда. А ведутся ли подобные дискуссии в сфере кинематографа? Есть ли борцы за чистоту традиции кино? Есть ли те, кому ненавистен «диджитал»?

Может, не поверите, но есть. Некоторые режиссёры долго сторонились и до сих пор сторонятся изменений, казалось бы, простого формата кино.

Бок о бок: фильм 2012 года. Прошлое и настоящее мирового кинематографа

Поэтому затронем тему не звука, не цвета, без которых представить сегодняшние фильмы невозможно. Затронем формат. Если вы ранее никогда не задумывались о том, в чём принципиальная разница между кино «прошлого» и кино «настоящего» (и почему далеко не все считают прошлое прошлым), то рекомендую к просмотру «Бок о бок» фильм 2012 года (с англ. «Side By Side»).

Немного документальный, отчасти научно-популярный, он сделает небольшой экскурс в историю и голосом Киану Ривза расскажет, как кинематограф променял плёнку на цифру. Или не променял: фильм пусть и 2012-го года (а, как известно, технологии быстро развиваются, а люди к ним привыкают), но всё-таки есть те, кому никакие «HD в 3D» не заменят аналог, со всеми его достоинствами и недостатками. Одним из таких последовательных адептов плёнки является Кристофер Нолан, например.

У каждого из нас есть камера – чаще всего, в смартфоне. Кажется, что вот за этим и будущее. За высоким разнообразием, которое с каждым годом становится всё более доступным, за быстрыми «Эдит», за библиотекой фильмов в ладони, за такой весёлой штукой, как 3D. А плёнка – это что-то старое. Красивое, но неэффективное. Какой смысл с ней возиться, если есть что-то лучшее?

В кинематографе «цифра» – не синоним «лучшего»

А дело в том, что «цифра» не синоним «лучшего». В основном это синоним «дешёвого». Поэтому цифровые снимки заполонили телевидение и любительский рынок, а плёнка стала чуть ли не показателем высокого искусства, «качественного» кино.

Нас, зрителей, этот «конфликт» затрагивает в основном в кинотеатрах, так как технологии трансляции для плёнки и цифры явно отличаются. Всё больше кинотеатров отказываются от старых проекторов, которые позволяют воспроизводить аналоговый формат, и модернизируют системы.

То, что мы видим на экранах – конвертированная в «диджитал» плёнка. Не очень аутентично, но что поделаешь? Плёнка, такая популярная среди звёзд большого кино, – элитная роскошь.

В «Бок о бок» мы видим разность мнений знаменитых режиссёров и обнаруживаем, что, возможно, в погоне за дешевизной и скоростью мы теряем что-то принципиально важное, незаменимое – и речь идёт вовсе не о потёртости картинки.

Но, может быть, это не так уж и плохо.

Предыдущая запись
Капитан Марвел: обзор фильма (поиски контекста около произведения)
Следующая запись
Мультфильм «Король лев» – смысл и философское значение детской сказки
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *