loader image
Управление конфликтами в организации

Управление конфликтами в организации

Управление конфликтами в организации – комплекс методов, которые владельцы и менеджеры предприятий используют для эффективного управления конфликтными ситуациями и их устранения.

Выбор способов их разрешения зависит от типов и характера конфликтов:

  • функциональные способы способствуют увеличению эффективности организации, улучшению отношений сотрудничества и взаимопомощи;
  • дисфункциональные способы ухудшают эти характеристики.

Межличностные конфликты чаще всего связаны со стремлением руководителей отдельных подразделений получить как можно больше ресурсов с выбором тактики развития предприятия, отдельных его подразделений и т.д.

Межгрупповые конфликты преимущественно вызваны попыткой отдельных структурных подразделений получить большую долю ресурсов, не совпадающих с их интересами.

Управление конфликтами в организации

Управление конфликтами в организации – это всегда целый комплекс мер, учитывающий характер.

Структурные конфликты предусматривают следующие меры для их разрешения:

  • чёткое разъяснение требований к труду;
  • определение прав и обязанностей сотрудников;
  • установление порядка принятия решений;
  • установление коэффициента трудового участия в достижении отдельными работниками и подразделениями общих целей предприятий и организаций;
  • адекватное вознаграждение за них.

Межличностные конфликты предполагают следующие меры:

  • предотвращение «острых» ситуаций;
  • убеждение;
  • система принуждения (ослабляющая инициативу подчинённых);
  • компромисс;
  • признание разногласий и аргументов противоположной стороны с целью поиска других вариантов разрешения спорных ситуаций и т.д.

Профилактика конфликтов в организации

Это комплекс мер по предупреждению и предотвращению глубоких противоречий и столкновений. К числу таких мер относятся:

  • оптимальное распределение прав, обязанностей и ответственности между членами трудового коллектива, прежде всего между руководителями и персоналом;
  • рациональное распределение объёмов работы и адекватная оценка её количества и качества;
  • установление прогрессивных форм и систем заработной платы, отражающих качество и количество труда и стоимость соответствующей рабочей силы;
  • тесные контакты руководителей с исполнителями;
  • постоянная помощь работникам в реализации их потребностей и целей в пределах целей и ценностей предприятия, фирмы, компании;
  • демократический стиль поведения управляющих;
  • гласность и информированность работников о делах организации, результативности их труда;
  • создание условий для постоянного повышения квалификации работников и продвижения на этом основании, а также результативности труда на высшие должности.
  • официально установлены порядок и способ действий при выполнении определённых видов деятельности.
Предыдущая запись
Рождение новой жизни
Следующая запись
Самый близкий способ общения мамы и младенца – это колыбельные песни
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *